Ни для кого не секрет, что благодаря историческим особенностям развития экономика и промышленность Тайваня отличаются европейским уровнем организации и качества. Хотя мы знаем, что практически все мировые производители разворачивают ОЕМ производство в странах азиатского региона — там изготавливаются изделия, отвечающие всем мировым стандартам, — но зачастую забываем о существовании местного, например тайваньского, брэнда. На компьютерном рынке такие имена, как Acer, Asustec или Zyxel, не менее известны, чем Hewlett-Packard, Dell и т. д. На рынке ЭК, помимо изделий малоизвестных полукустарных восточно-азиатских компаний, существует и оптоэлектроника Kingbright и пассивные компоненты Yageo. Причем последняя, купив в прошлом году подразделение пассивных компонентов фирмы Philips и образовав на его базе новую компанию Phycomp (см. «КиТ» № 7’2000), встала в один ряд с мировыми лидерами рынка пассивных компонентов, такими как Murata, AVX или TDK. 27 сентября в Санкт-Петербурге и 1 октября в Москве фирма «Алкон» — один из крупнейших российских поставщиков ЭК, совместно с фирмой Yageo провела семинары, на которых российские разработчики познакомились с продукцией этой тайваньской компании. После семинара в Санкт-Петербурге мы встретились с топ-менеджером корпорации Yageo по продажам в Европе г-жой Джойси Чунг и задали ей несколько вопросов.
— Еще недавно мало кто слышал имя Yageo, а сегодня ваша фирма стала одним из лидеров мирового рынка ЭК. Как происходит глобализация компании?
Yageo существует с 1977 г. и является крупнейшей корпорацией по производству пассивных компонентов на азиатском рынке. Под маркой Yageo выпускается 60 % всех пассивных компонентов, производимых на Тайване. После того как в 1996–1997 гг. появилось несколько новых заводов, в том числе и завод по производству электролитических конденсаторов в провинции Дон Гуанг недалеко от Гонконга, Yageo стала лидером по производству пассивных компонентов на территории Юго-Восточной Азии.
За последние несколько лет Yageo усилила свои позиции на мировом рынке ЭК, особенно после приобретения Philips Passive Components. Началась активная экспансия на европейский рынок.
— Кто является основными потребителями продукции вашей фирмы?
Это IBM, Compaq, Nokia, Motorola, Samsung, Acer, Asustec, Hewlett Packerd и многие другие крупные производители Северной Америки, Европы и Юго-Восточной Азии.
— Насколько я понимаю, представитель Yageo первый раз в России. Пожалуй, это признак очень серьезного отношения к российскому рынку. Как вы оцениваете его перспективы?
Российский рынок с каждым годом становится более открытым. В вашей стране сейчас активно развивается производство, в том числе автомобильная промышленность и производство бытовой электроники. Мы считаем, что российский рынок имеет огромный потенциал и серьезные перспективы.
— Какая продукция Yageo, на ваш взгляд, способна заинтересовать российского потребителя?
В первую очередь, это чип-резисторы, электролитические конденсаторы, многослойные чип-конденсаторы, катушки индуктивности и трансформаторы.
— Какие факторы могут сыграть ключевую роль в освоении нашего рынка? Цены, сроки поставок?
Мы хотим завоевать российский рынок благодаря быстрым поставкам качественной продукции.
— Какова ваша политика в отношении организации продаж в России?
Мы предпочитаем работать через единого регионального дистрибьютора.
— В регионе должен быть один дистрибьютор?
Да. И этой фирме будет оказана максимальная поддержка по продвижению товаров и поддержанию всей номенклатуры на складе дистрибьютора.
— По какому принципу Yageo выбирает себе партнера в России?
В качестве партнера в России мы выбрали фирму «Алкон». Эта фирма занимается активным продвижением электронных компонентов на российском рынке уже много лет и достигла в этом больших успехов. Потенциал фирмы Алкон и темпы ее развития говорят о сходстве с компанией Yageo, которая, начав с небольшой фирмы по производству резисторов, завоевала значительную часть мирового рынка пассивных электронных компонентов.
— Как будет осуществляться информационное продвижение на нашем рынке и техническая поддержка?
По каждой группе изделий у нас есть специальный менеджер, с которым технический специалист фирмы-дистрибьютора может связаться и получить любую консультацию. Мы регулярно посылаем дистрибьюторам каталоги и образцы производимой продукции. По всем вопросам покупатели могут обращаться к региональному дистрибьютору.
Наши первые шаги — это два семинара в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, «Алкон» всегда активно участвовал в специализированных выставках, а мы, со своей стороны, будем активно помогать ему в продвижении продукции Yageo.
— Кто рассматривается как основные конкуренты Yageo на российском рынке?
Я думаю, из крупных компаний это в первую очередь Samsung, а также небольшие малоизвестные азиатские компании, продукция которых в больших количествах ввозится в Россию.
— Как обеспечивается качество продукции?
Каждая стадия технологического процесса проходит самый тщательный контроль, при таком контроле некачественная продукция не может сходить с конвейера.
— У вас существуют научно-исследовательские центры, занимающиеся разработкой новых изделий?
Конечно. Только в этом году вложено 30 млн долларов в разработку новых изделий.
У нас существовали и собственные разработческие подразделения, но после приобретения Philips Passive Components мы получили доступ к самым современным разработкам этой крупнейшей компании. Philips потерял интерес к производству пассивных компонентов, и фирма сосредоточилась на полупроводниках и потребительской электронике, передав свои технологии Yageo.
На мой взгляд, динамичность и агрессивность, свойственные Yageo, в сочетании с ведущими технологиями Philips, дадут колоссальные результаты.
— Каковы ближайшие планы компании в мировом масштабе?
Мы рассчитываем в ближайшее время освоить производство танталовых конденсаторов.
Пока мы расширяем производство пассивных компонентов, увеличивая диапазон производимых изделий. Возможно, со временем мы будем инвестировать средства в разработку и производство активных компонентов.
— Как Vishay?
Это секрет! (смеется)
Мы очень тесно сотрудничаем с такими компаниями, как Vishay, AVX, Epcos и Samsung.
— Вы могли бы рассказать о своем пути в Yageo?
Я уже десять лет работаю в этой компании. В самом начале своей карьеры, когда Yageo была очень маленькой компанией и работала только на тайваньском рынке, я работала на контроле производства и даже не говорила по- английски.
Владелец Yageo, г-н Чен, очень опытный и энергичный менеджер, учил, как правильно формировать рыночную политику фирмы, наращивать объемы продаж. После того как я два года проработала в компании, он предложил мне стать менеджером по продажам, дав мне возможность расти вместе с фирмой. Два года назад я стала главным менеджером по продажам и взяла ответственность за весь европейский рынок. Под моим началом работает восемнадцать менеджеров по продажам.
— Г-н Чен самолично направляет каждого из сотрудников Yageo?
Десять лет назад Yageo была маленькой тайваньской компанией и наш руководитель сам учил всех менеджеров по продажам. Мы знали все о компании, о ее целях и планах на будущее, ее культуре.
Г-н Чен заметил, что я старательно занималась своей работой, увидел мой потенциал и открыл передо мной практически неограниченные перспективы. Если у вас есть какая-то мечта, есть определенная цель впереди, то вы всегда верите, что когда-нибудь эти мечты сбудутся.
— То есть вы мечтали о том, чтоб стать менеджером по продажам?
Да, с самого начала я к этому стремилась, два года училась в специальной школе, где у меня был наставник. Позже мне очень помогла работа в Италии, где удалось наладить продажи. Я всегда стремилась к этому, и в итоге все получилось.
Интервью провел Павел Правосудов